У Вас есть удачное изобретение?

Публикуйте концепцию и возможно инвестор заметит Вас!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Нестандартные уроки математики в начальной школе

18-07-2024

Математика - это гимнастика ума.

М. Ломоносов

Эффективными средствами возбуждения живого интереса к изучению математики в начальных классах наряду с различными другими методами являются нестандартные уроки. Основой нестандартных уроков является практическая работа, дидактическая игра или интриги, что сближает учебную деятельность с основным видом деятельности младших школьников - игрой. Она переключает произвольное внимание детей на учебный процесс, на решение учебной задачи. Игра побуждает учащихся к выполнению большего количества математических упражнений, способствует приобретению более прочных сознательных знаний, умений и навыков. Такие уроки помогают учителю разнообразить работу, снимают напряжение от обычной учебной деятельности, переключают внимание школьников, они являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизирует психические процесс, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. На таких уроках дети преодолевают большие трудности и тренируют свои силы.

Как показывает практика, новый материал по математике, изложенный в игровой форме, со следующими проводками практической работы дает лучшие результаты, чем традиционная форма изложения материала.

В зависимости от конкретной педагогической цели урока, его содержания, индивидуальных психологических особенностей детей и уровня их развития, можно проводить сюжетно-ролевые игры с одним учеником, группой или всеми учениками класса. Эти игры организуют тогда, когда необходимо на практике показать, как правильно применять знания.

В процессе проведения игр во многих учащихся повышается интерес к учебному предмету. Даже пассивные на уроках дети хотят вступить в игру. Игры полнее реализуют подготовку учащихся к практической деятельности, вырабатывают у них жизненную позицию, приучают к коллективным формам работы.

Эффективной является игра, которая проводится с установкой на победу. Система подведения итогов игры предусматривает:

доброжелательное отношение к ученику;

положительное оценивание усилий ученика;

детальный анализ затруднений ученика и его ошибок;

конкретные указания, направленные на улучшение достигнутого результата.

При использовании игрового метода обучения необходимо придерживаться следующих основных требований:

игровое задание должно совпадать с учебным;

математическое содержание должно быть посильным для каждого человека;

итог игры должно быть четким и справедливым.

Таким образом, игровые уроки являются важным средством развития их интереса к знаниям.

Готовясь к таким урокам (подразумеваем - нестандартных), учитель должен продумать:

какие математические умения и навыки они должны формировать у детей

какие воспитательные задачи они должны реализовать;

какой материал лучше использовать для урока;

четко определить организацию проведения урока;

подведение итогов.

Изучение математики всегда сопровождается значительным умственным напряжением учащихся. Подвижные игры, нестандартные задачи предотвращают переутомлении, повышают работоспособность, способствуют физическому развитию, формирует у них конкретные представления, облегчает овладение абстрактными понятиями.

Назначение игр различных. Это и знакомство с новым материалом, и закрепление, повторение охотнее приобретенных знаний. Целесообразной формой игры являются соревнования. Можно провести игру "Забитый гол". На воротах, которые прикрепляются на доске, размещаем мяч числом. Дети по очереди называют любой пример, результатом которого является данное число.

В первом классе целесообразно провести игру «Назови соседа" (данного числа).

Развитию сообразительности, творческого воображения, логического мышления, активности учащихся способствуют стихотворные задачи. Например высказывания:

5 смеричок, 2 березки

Зеленеют у реки.

Наряду с ними есть ежевика ...

Сколько всех деревьев, скажи?

Коля съел 4 сливы,

6 съела Настенька.

Сколько слив съела бабушка?

Петух громко кричит:

Сто душ могу разбудит!

Сколько петухов посадить,

Чтобы душ двести разбудить?

Как-то бежал через лес 8 коз.

Пять из них - белые-белые.

А остальные - серые-серые.

Сколько бежал через лес серых коз?

Формирование ученика самостоятельным, инициативным, вдумчивым личностью может быть успешным, если учитель сумеет заинтересовать учеников.

Одним из самых перспективных путей воспитания активных школьников и вооружение их необходимыми умениями


Другие статьи по теме:
 ЗАПРЕЩЕННЫЕ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ВОЗМОЖНЫ
 ТУРБУЛЕНТНОСТЬ И ВИХРЕВАЯ АЭРОДИНАМИКА
 ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ ВРАЩЕНИЯ. ПЯТИМЕРНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ МИР.
 Экономист-математик Евгений Слуцкий и его научные открытия
 Кафедра прикладной и высшей математики

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Занимательная математика, развитие логики и сообразительности на tutordt.ru для учащихся 2-3 классов

Популярные услуги:

  • Ранжирование проектов в России и за рубежом

    Содействие в участии в зарубежных выставыках и конференциях: от подачи завки и подготовки рекламного материала до самого проведения. Подбор кадров для представительств зарубежных компаний и организаций.

    К услуге

  • Продвижение Ваших проектов и помощь бизнесу

    Любые Ваши коммерческие идеи мы превратим в логически законченный, наглядно оформленный документ (бизнес-план), который можно преподнести инвесторам и партнерам..

    К услуге

Подпишитесь на новости:

И на вашу почту всегда будут приходить только самые интересные и отбрные новости нашего проекта.

подписка:

* В данный момент новости возможно получать только по каналу RSS

НАВЕРХ