продвижение изобретений на рынок
Публикуйте концепцию и возможно инвестор заметит Вас!
Задачи исследования в научной работе |
21-06-2024 |
Задачи исследования в научной работе могут быть изложены по следующим приоритетам.
Первая задача, как правило, связана с установлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта.
Вторая посвящена анализу реального состояния предмета исследования, динамики изменений во времени и пространстве, внутренних противоречий развития и т.п..
Третья касается основных возможностей и способности превращения предмета исследования, моделирование, экспериментальной проверки.
Четвертая заключается в определении направлений, путей и средств повышения эффективности совершенствования процесса, исследуется, то есть с практическими аспектами научной работе, с проблемой управления объектом исследования.
Выяснение конкретных задач исследования происходит через анализ частных проблем и вопросов, без решения которых невозможно реализовать методические основы решения главной проблемы. Для этого изучается специальная литература, выделяются и анализируются уже известные факты и точки зрения, научные позиции представителей различных школ; разграничиваются те вопросы, которые возможно решить с помощью уже известных научных данных, и те, решение которых и является фактически новым шагом в развитии науки, а потому требует принципиально новых подходов и знаний.
• Она должна включать слишком много положений (как правило, одно основное, иногда, при необходимости больше);
• Не следует использовать понятия и категории, не имеющие однозначного содержания и могут быть трактованы по-разному; нужно избегать оценочных суждений;
• Отвечать уже известным фактам, применяться к широкому кругу понятий;
• Логическая последовательность, безупречность формулировки.
Научные гипотезы по различным уровням обобщения можно разделить на интуитивные или дедуктивные. Дедуктивная гипотеза, как правило, формулируется на основе уже известных отношений, научных положений и теорий.
В тех случаях, когда степень надежности гипотезы может быть определена путем статистического исследования количественных результатов определенного опыта, рекомендуется формулировать так называемую нулевую (отрицательную) гипотезу. В таком случае допускается, что отсутствует зависимость между факторами, которые исследуются [7].
Например, при изучении структуры деятельности преподавателя колледжа в условиях использования компьютерно ориентированных средств обучения нас интересует зависимость этой структуры от уровня образования, опыта работы, возраста, уровня профессиональной компетентности. Нулевая гипотеза в таком случае состоит из предположения, что такой зависимости не существует.
Возможно ли в таком случае в ходе научного исследования получить результаты, которые противоречат нулевой гипотезе? И если такие факты будут получены, то ли их рассматривать как случайные? Считается, что при такой возможности формулирования вопросов проще избежать ошибочной интерпретации итоговых результатов исследования.
б) правдоподобие, то есть соответствие между знанием, уже по данной проблеме (если соответствие отсутствует, то новое исследование становится изолированным от общей научной теории);
Второй этап исследования содержит ряд принципиальных ограничений, которые необходимо учитывать при планировании. В частности, это касается вопроса о выборе методики исследования, поскольку именно она определяет техническую реализацию различных методов. В научном исследовании недостаточно составить перечень методов, чаще необходимо их создать и организовать в определенную систему. Не существует методики исследования вообще, а есть конкретные методики исследования различных объектов, явлений, процессов и т.п..
Именно выбор методов исследования, является инструментарием изучения фактического материала, определяет необходимые условия достижения цели научной работы.
Под методикой понимается совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с ее помощью результатов. Она зависит от характера объекта изучения, методологии, цели исследования и других наработок.
• Какое явление (процесс) исследуется;
• По каким показателям проводится исследование;
• Критерии достижения результата;
• Методы исследования, порядок и регламентация применения этих методов.
Таким образом, методика - это своего рода модель исследования, причем развернутая во времени. Определенная совокупность методов добирается для каждого этапа исследования. Выбирая методику исследования, следует прежде всего учитывать предмет, цель, задачи исследования. Фактически методика "строится" под каждое исследование индивидуально, однако даже при решении конкретной задачи она имеет вполне определенную структуру, поедуе в себе ряд специфических компонентов. К таким относятся:
• Теоретико-методологическая часть, концепцияя, по которой строится вся методика;
• Описание явлений, процессов, которые исследуются, их признаки и параметры;
• Связи между компонентами и зависимости между ними;
• Совокупность методов, применяемых, их координация;
• Порядок и регламент применения методов и методологических приемов;
• Последовательность и техника обобщения результатов исследования;
• Состав, задачи и место исследователей в процессе реализации программы исследований.
Содействие в участии в зарубежных выставыках и конференциях: от подачи завки и подготовки рекламного материала до самого проведения. Подбор кадров для представительств зарубежных компаний и организаций.
Любые Ваши коммерческие идеи мы превратим в логически законченный, наглядно оформленный документ (бизнес-план), который можно преподнести инвесторам и партнерам..
И на вашу почту всегда будут приходить только самые интересные и отбрные новости нашего проекта.
* В данный момент новости возможно получать только по каналу RSS
Главная | Обратная связь | Карта сайта
2005-2020 © inventors.ru - продвижение изобретений на рынок