У Вас есть удачное изобретение?

Публикуйте концепцию и возможно инвестор заметит Вас!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Методика играет важную роль в организации самого исследования

30-01-2017

Методика играет важную роль в организации самого исследования, получении необходимого фактического материала, на основе анализа которого и делаются научные выводы. Реализация методики исследования позволяет также получить предварительные теоретические и практические заключения, содержащие ответы к задачам, которые решаются в ходе исследования. Эти заключения должны соответствовать следующим требованиям:

• Быть всесторонне аргументированными, обобщать основные итоги исследования;

• Строиться как логическое следствие анализа и обобщения накопленных фактов [4].

Вместе с тем важно избегать ошибок, связанных, с одной стороны, с большим количеством эмпирического материала, который фактически не поддается обобщению, и, как следствие, формулировка весьма ограниченных выводов, с другой стороны, с формулировкой достаточно общих выводов из незначительного фактического материала.

Этот этап предусматривает оформление полученных результатов в форме отчета (или другой формы описания результатов) и внедрение их в практику.

Оформление материалов научного исследования является его неотделимой частью, поскольку предусматривает анализ и обобщение полученных материалов позволяет сформулировать новые идеи, выводы и рекомендации достаточно полно и точно. При этом следует придерживаться следующих общих рекомендаций:

• Название и содержание отчета должны соответствовать теме исследования и не выходить за ее пределы;

• Тема должна быть раскрыта достаточно исчерпывающе и полно, с изложением основных идей, аргументированных и логичных смысловых составляющих исследования;

• Отчет должен соответствовать общепринятым правилам оформления научных работ (стилистика, ссылки, справки, литературные источники и т.д.), в то же время следует избегать наукообразия, использование большого количества ссылок, злоупотребление специальными терминами [11].

Результаты научного исследования должны пройти апробацию и рецензирование, экспертизу и обсуждение на семинарах, конференциях, в научных изданиях. Заключительным этапом является те выводы, которые содержат все то новое и существенное, и составляют научные и практические результаты исследовательской работы.

Современный мир характеризуется взрывным ростом объемов информации, созданием принципиально новых средств доступа к информации, возникновением новых научных направлений, быстрой сменой научных приоритетов, непрерывным созданием новых технологий. Быстрый рост объема знаний и еще не открытых явлений ориентируют образование на еще не достигнут сейчас уровень науки и технологий. Эффективный путь достижения такого результата - это сформировать в процессе подготовки специалистов поисковый стиль мышления, навыки интеллектуальной деятельности и научного познания.

Эти процессы все больше влияют на рост потребности элитной подготовки научных кадров высшей квалификации, пересмотра роли преподавателя высшего учебного заведения. В свою очередь это требует изменений в учебном процессе, которые позволят превратить каждого студента на исследователя, который после окончания педагогического учебного заведения эффективно использовать навыки ученого-исследователя в своей практической деятельности, организуя учебный процесс в школе именно как познавательный, исследовательский.

Исходя из общих принципов современной подготовки в условиях массового доступа к высшему образованию, следует понимать, что специалиста невозможно подготовить только через аудиторную деятельность в стенах высшего учебного заведения. Специалистом выпускник становится через практику и апробацию, овладение соответствующими знаниями и компетенциями.

Студент должен овладеть различные виды учебной и научно-исследовательской работы. Помимо посещения лекций и семинаров, оформление результатов выполнения практических работ, следует вести самостоятельную внеаудиторную работу, уметь разрабатывать и публично защищать индивидуальные проекты исследовательского характера. Самостоятельная работа студентов может быть направлена на изучение и анализ предмета исследования в современной науке и реальной практике, подготовку и проведение экспериментальных исследований, обработку их результатов. Используя самостоятельной работе современные компьютерно ориентированные технологии, студенты овладевают умениями со статистической обработки результатов научных исследований с помощью компьютерных программ общего и специального назначения, подготовки и проведения презентаций экспериментальных материалов. Выпускники высшего педагогического учебного заведения должны обладать умениями постановки задачи, управление системными процессами и оценки прогнозируемых последствий различных вариантов управленческих и педагогических решений.


Другие статьи по теме:
 ДВЕНАДЦАТЬ ЗЕРЕН ЕРЕСИ? ИЛИ РАЗВИТИЯ?
 Поисковая деятельность в процессе обучения
 Круг научных интересов преподавателей и сотрудников кафедры Автоматизированных систем управления
 ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ГОПОНИКА
 Методика организации научных исследований в условиях внедрения компьютерно ориентированных средств обучения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Популярные услуги:

  • Ранжирование проектов в России и за рубежом

    Содействие в участии в зарубежных выставыках и конференциях: от подачи завки и подготовки рекламного материала до самого проведения. Подбор кадров для представительств зарубежных компаний и организаций.

    К услуге

  • Продвижение Ваших проектов и помощь бизнесу

    Любые Ваши коммерческие идеи мы превратим в логически законченный, наглядно оформленный документ (бизнес-план), который можно преподнести инвесторам и партнерам..

    К услуге

Подпишитесь на новости:

И на вашу почту всегда будут приходить только самые интересные и отбрные новости нашего проекта.

подписка:

* В данный момент новости возможно получать только по каналу RSS

НАВЕРХ