У Вас есть удачное изобретение?

Публикуйте концепцию и возможно инвестор заметит Вас!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Поисковая деятельность в процессе обучения

28-12-2016

Поисковая деятельность в процессе обучения может базироваться на различных подходах и использовать различные методики организации исследований. Традиционно такая деятельность сводилась к учебным екпериментив, а процесс обучения рассматривался как результат сочетания стимулов и реакций. В этом смысле розыскная деятельность - это динамическая система обучения и развития творческих способностей студентов [3].

Можно выделить три базовые составляющие построения исследовательского обучения. Первая - индивидуальная исследовательская практика, когда каждый студент должен иметь возможность проводить собственные исследования в рамках как аудиторной, так и внеаудиторной деятельности. Вторая - тренинги, направленные на развитие исследовательских способностей и построенные как отдельная система занятий, что позволяет наряду с развитием исследовательских навыков освоить основной понятийный аппарат научных исследований. Третья - мониторинг исследовательской деятельности, неотъемлемой составляющей которого является публичная защита собственных достижений, полученных при проведении исследований с использованием компьютерно ориентированных средств.

С проблемой становления студента как субъекта исследовательской деятельности связана психологическая проблема соотношения понятий "исследовательская деятельность" и "исследовательская активность". К природно и социально обусловленных форм активности в процессе жизнедеятельности человека относят физиологическую, интеллектуальную, двигательную, социальную, исследовательскую активность, причем исследовательская активность имеет разные проявления в разных возрастных периодах становления и развития человека, а ее корни заключаются в самой природе психической активности человека как субъекта 'объекта (носителя) психики. Однако соотношение проявлений психической активности в форме исследовательской активности и в форме собственно исследовательской деятельности еще недостаточно изучены, в частности, и из-за недостаточного обоснования научного содержания исходных понятий "активность" и "деятельность". Исходя из основных подходов понимания психической активности, деятельности и их субъектов, можно рассматривать соотношение между понятиями "активность" и "деятельность" в виде своеобразного Континиума, на одном полюсе которого активность (например, исследовательская) является спонтанная, нецеленаправленное и нерегулируемая потребность человека познавать свою среду обитания, его свойства, мижобьектни и Межиндивидуальная отношения и т.п.. На другом полюсе эта потребность человека предстает именно как деятельность, для которой характерны целеустремленность, осознанность, рефлексивность, плановость и другие структурные компоненты исследовательской деятельности.

Активность и деятельность являются также составными элементами в организации научных исследований в педагогическом колледже с участием преподавателей и студентов. Исследовательская деятельность именно в изложенном контексте становится высшей формой развития исследовательской активности, когда человек из субъекта (носителя) спонтанной активности превращается в субъекта деятельности, целенаправленно реализует свою исследовательскую активность в форме определенных исследовательских действий (операций). Критерием исследовательской деятельности становится при этом становление способности будущего педагога быть субъектом организации и проведению учебной деятельности именно как исследовательской, поисковой [13].

Проведение научных исследований в педагогическом колледже в условиях широкого использования компьютерно ориентированных средств обучения предполагает, что объектом такого исследования является процесс подготовки современных педагогических кадров в целом и организация учебного процесса в частности. Предметом исследования становятся содержание и методики учебных предметов, научно-педагогическая деятельность преподавателей колледжа по формированию поисково-исследовательских навыков у студентов-педагогов.

• Анализ компьютерного обеспечения в колледже и перспектив его совершенствования;

• Перечень и содержание программных средств учебного назначения, используемые в колледже;

• Исследование уровня подготовки преподавателей колледжа из владения компьютерно ориентированными средствами учебного назначения;

• Изучение технологий использования компьютерно-ориентированных средств обучения в процессе подготовки учителей;

Умение и навыки разработки собственных КОЗНП, подготовке методических материалов, презентаций и т.п., привлечение к таким разработкам студентов.

Для проведения таких исследований используются различные методы и средства, в частности, анкетирование преподавателей и студентов, собеседования, тематические коллоквиумы, посещение и анализ занятий.


Другие статьи по теме:
 Задачи исследования в научной работе
 Разработана теория практической устойчивости дифференциальных включений
 О НЕОБХОДИМОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ
 ИГРЫ РАЗУМА
 Методика играет важную роль в организации самого исследования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поисковое продвижение сайтов интернет агентство artrix продвижение сайтов.

Популярные услуги:

  • Ранжирование проектов в России и за рубежом

    Содействие в участии в зарубежных выставыках и конференциях: от подачи завки и подготовки рекламного материала до самого проведения. Подбор кадров для представительств зарубежных компаний и организаций.

    К услуге

  • Продвижение Ваших проектов и помощь бизнесу

    Любые Ваши коммерческие идеи мы превратим в логически законченный, наглядно оформленный документ (бизнес-план), который можно преподнести инвесторам и партнерам..

    К услуге

Подпишитесь на новости:

И на вашу почту всегда будут приходить только самые интересные и отбрные новости нашего проекта.

подписка:

* В данный момент новости возможно получать только по каналу RSS

НАВЕРХ