У Вас есть удачное изобретение?

Публикуйте концепцию и возможно инвестор заметит Вас!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Особенность организации научных исследований в педагогическом колледже

05-11-2023

Особенностью организации научных исследований в педагогическом колледже является то, что преподаватели в ходе учебного процесса работают со своими будущими коллегами. Поэтому принципы и принципы сотрудничества между преподавателями и студентами должны строиться в расчете на зону ближайшего развития и перспективу дальнейшей деятельности выпускника колледжа. Концепция известного психолога Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития базируется на том, что психологические процессы познания могут иметь различные варианты транформаций в ближайшем будущем. Она является известной синергетической концепции обучения и развития, поскольку через нее могут быть разработаны новые деятельностные системы самоорганизации, учитывающие изменение параметров образовательной системы и, следовательно, позволяют приблизиться к новым источникам стимулирования дальнейшего обучения. В рамках теории динамических систем, зона ближайшего развития рассматривается как та часть в пространстве параметров, где была достигнута точка нестабильности, что открывает путь к изменениям в структуре познания. Итак, и преподаватель, и студент как субъекты исследовательской деятельности пытаются достичь собственного понимания культурного наследия человечества, которая для них достижима, а обучение рассматривается как процесс осознанного генерирования знаний и как приобретенное умение применения этих знаний на практике. Такая точка зрения вполне соответствует основным принципам теории деятельности А. Н. Леонтьева, основанный на понимании человека как личности, которая ищет и создает смысл бытия. Обучение можно рассматривать и как начальный системный процесс, формирует уверенность в отношениях между личностью и окружающим миром. Эти отношения имеют двусторонний характер, т.е. между ними существует взаимосвязь и взаимодействие. Такие взаимосвязь и взаимодействие образуют специфическую среду, что принято называть образовательным окружением или образовательным пространством. Образовательное пространство функционирует лучше, если он способствует объединению в учебной деятельности взаимодействия обучаемого и окружающего мира на основе исследовательской деятельности, с одной стороны, и возможностей для проведения исследований, с другой [13, 15].

Во-первых, обучение исследовательской деятельности и формирование соответствующих навыков не может ограничиваться лишь передачей от того, кто учит тому, кто учится, соответствующего действия-образца. Кроме демонстрации такого действия-образца оно обязательно должно включать передачи функции контроля за правильностью выполнения необходимой исследовательской деятельности.

Во-вторых, чтобы овладения исследовательской деятельностью носило характер развивающего обучения, обучения исследовательской деятельности через опору на актуальный уровень развития должно обеспечивать реализацию зоны ближайшего развития учащихся.

В-третьих, развитие субъекта обучения в процессе его подготовки к исследовательской деятельности должен пройти ряд этапов (уровней), когда каждый предыдущий из них рассматривается как необходимое условие и субъективное средство овладения следующим уровнем. Речь идет о том, что в процессе такого обучения студент, кроме предметных знаний, умений и навыков, должно поэтапно овладевать способностью быть:

• Субъектом восприятия, то есть уметь воспринимать и формировать перцептивную модель (образ) нужного действия;

• Субъектом репродуктивного выполнения нужного действия-образца через подражание, но без контроля за правильностью выполнения;

• Субъектом произвольного выполнения действия-образца при внешнего контроля за правильностью выполнения;

• Субъектом Воспроизведение действия-образца при наличии субъективного (внутреннего) контроля;

• Субъектом внешнего контроля исследовательской активности, когда объектом такого контроля являются действия, выполняемые другими людьми.


Другие статьи по теме:
 ДВЕНАДЦАТЬ ЗЕРЕН ЕРЕСИ? ИЛИ РАЗВИТИЯ?
 Разработана теория практической устойчивости дифференциальных включений
 ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ГОПОНИКА
 Задачи исследования в научной работе
 ИГРЫ РАЗУМА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Комментарии:
Автор: Умник 14-06-2012, 15:47
Ничего не понял :(

Популярные услуги:

  • Ранжирование проектов в России и за рубежом

    Содействие в участии в зарубежных выставыках и конференциях: от подачи завки и подготовки рекламного материала до самого проведения. Подбор кадров для представительств зарубежных компаний и организаций.

    К услуге

  • Продвижение Ваших проектов и помощь бизнесу

    Любые Ваши коммерческие идеи мы превратим в логически законченный, наглядно оформленный документ (бизнес-план), который можно преподнести инвесторам и партнерам..

    К услуге

Подпишитесь на новости:

И на вашу почту всегда будут приходить только самые интересные и отбрные новости нашего проекта.

подписка:

* В данный момент новости возможно получать только по каналу RSS

НАВЕРХ