У Вас есть удачное изобретение?

Публикуйте концепцию и возможно инвестор заметит Вас!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ПИШИТЕ СТАТЬИ! НО УМЕЮЧИ.

20-10-2015

Как писать научную статью, чтобы её заметили и даже прочитали, более того - поняли? От этого вопроса издревле болят учёные головы. А в наш век - и подавно. Но кое-какой опыт все-де накоплен. Он полезен всем, действительно имеющим что сказать и не лишённым толики здорового честолюбия. Разумеется, всяк вправе учиться на собственных ошибках. Но зачем тогда заниматься ТРИЗ?

1. Рынок научной продукции насыщен и на успех может рассчитывать только профессионал. Уважайте законы рынка!

2. Ваш товар - это идея, мысль. Статья только упаковка, но без привлекательной упаковки не будет спроса даже у пристойного товара.

3. Заголовок есть имя товара. Его задача - задержать взгляд "покупателя". Лучшая форма - броское, лаконичное, дразняще-парадоксальное утверждение, побуждающее прочесть хотя бы первый абзац или аннотацию.

4. Хороший первый абзац доходчиво раскроет суть статьи и заинтригует читателя, внушив ему желание читать дальше. Это готовая аннотация.

5. Статья - не роман и больше пяти страниц редко кто читает, разве что из уважения к авторитету, да и то, особо не вникая. Напишите короткую, но непревзойденную по качеству статью. Уберите повторы и ненужные слова, особенно прилагательные. Сокращайте, сокращайте и ещё раз сокращайте! Но не в ущерб стилю!

6. Поэтому сосредоточьтесь: одна статья - одно утверждение - одна мысль. Если две - потеряны обе.

7. Излагайте эту мысль в непринуждённой и дружеской форме, по беллетризованной канве АРИЗ, короткими энергичными фразами и абзацами. Причем каждый абзац должен вводить в оборот нечто новое, сохраняя в то же время связность текста. Ключевые места полезно как-то выделить. Упрощайте и оттачивайте предложения!

8. Никогда не затуманивайте своей аргументации или своего подхода сложностью рассуждений или замысловатыми обоснованиями (их место - в сносках и примечаниях). Везде, где только можно, пользуйтесь повседневными словами и краткими предложениями, ухватить смысл которых может сразу любой человек, а не только крутой "профи".

9. Чем реже повторяются слова, тем понятней текст. В идеале каждое слово должно встретиться на одной странице лишь однажды. Это прекрасная возможность ненавязчиво показать свою начитанность.

10. Унифицируйте терминологию. И вообще, не засоряйте статью терминами [1], профессиональным жаргоном, аббревиатурами, сокращениями слов и прочим косноязычием. Пишите просто, однозначно.

11. Избегайте пауз в изложении. Разные интересные подробности, отступления, нудные перечисления и дополнительные факты лучше вынести в приложение, если уж никак нельзя выбросить их совсем.

12. В то же время нельзя томить читателя однообразным учёным текстом. Побольше увлекательности, одна-две удачные "оживлялки" резко повысят "усвояемость" статьи, вызовут интерес к автору. Последнее пригодится при последующих публикациях.

13. Не забывайте предшественников! Ссылки выгодно подчеркнут Вашу скромность, эрудицию, уважение к коллегам. Хорошая ссылка превратит оппонента в союзника. Плохая ссылка - чьё-либо суждение, которое Вы пытаетесь опровергнуть.

14. Заканчивайте статью чёткими выводами в готовом "к употреблению" виде, без "конспектов на будущее". Читателя интересует не Ваша идея как таковая, а польза, которую можно из неё извлечь. Всякие "я думаю...", "я считаю..." и т.п. оставьте для мемуаров. Учтите, что "наука становится наукой, когда открывает универсальные запреты - вроде закона сохранения энергии, материи и т.п."[4]. А "прогноз тогда прогноз, когда предсказывает неожиданность" [там же].

15. Статья крупно выиграет, если будет иметь простой, броский, запоминающийся рисунок, живо и ясно связанный с текстом.

16. И последнее: статья печатается на плотной (в отличие от мемуаров) белой бумаге формата А4, через два интервала, с полями, нормальным машинописным шрифтом без компьютерных фокусов, без орфографических, стилистических и иных ошибок.

17. Самое последнее - рассылка: 2 экземпляра - в ЧОУНБ, по одному - в "Журнал ТРИЗ", Г. Альтшуллеру, коллегам, занятым той же темой (потенциальным потребителям Вашей научной продукции). И не забудьте друзей.

18. Действительно последнее: рассылке должна предшествовать небольшая рекламная кампания. В письмах и разговорах с коллегами всячески привлекайте внимание к проблеме, решением которой Вы намерены осчастливить человечество. Надёжный интерес проявляется после пятого обращения к теме. Но не проговоритесь. И не тяните. Полезно перед рассылкой получить рецензию у людей, как можно менее знакомых с данной областью.

Примечание: "Не держись устава яко слепой стены" (Пётр I)

Автор: Королёв В.А.


Другие статьи по теме:
 СВОЯ РАЗВЕДКА
 Циркус Максимус
 АМЕРИКАНСКАЯ И МИРОВАЯ НАУКИ: ИХ РАЗВИТИЕ И ПРОБЛЕМЫ
 КРИТЕРИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: МУНИЦИПАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ
 О КОНЦЕПЦИИ ТРИЗ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Популярные услуги:

  • Ранжирование проектов в России и за рубежом

    Содействие в участии в зарубежных выставыках и конференциях: от подачи завки и подготовки рекламного материала до самого проведения. Подбор кадров для представительств зарубежных компаний и организаций.

    К услуге

  • Продвижение Ваших проектов и помощь бизнесу

    Любые Ваши коммерческие идеи мы превратим в логически законченный, наглядно оформленный документ (бизнес-план), который можно преподнести инвесторам и партнерам..

    К услуге

Подпишитесь на новости:

И на вашу почту всегда будут приходить только самые интересные и отбрные новости нашего проекта.

подписка:

* В данный момент новости возможно получать только по каналу RSS

НАВЕРХ