продвижение изобретений на рынок
Публикуйте концепцию и возможно инвестор заметит Вас!
Шумпетерська модель предпринимателя |
27-06-2024 |
Шумпетерська модель предпринимателя была значительно дополнена, обогащенная в трудах представителей неоавстрийськои школы Ф.Хайек и И.Кирцнера, которые рассматривали предпринимателя как ключевой элемент в рыночном процессе. Они особенно подчеркивали важность и необходимость своевременного и адекватного реагирования предпринимателя на колебания спроса и предложения, рыночной конъюнктуры в условиях конкуренции. Здесь предпринимательский дух шумпетерського трактовка переплетается с менеджеризм.
В свете изменений, происходящих в западной экономике, предприниматель далеко не всегда является собственником предприятия. Большинство людей на основании поверхностных суждений склонна считать предпринимателя инвестором, т.е. капиталистом, который вкладывает свой капитал в предприятие (фирму), тем самым обеспечивая его деятельность. Однако такой взгляд не совсем правомерен. Ведь можно представить себе, что предприниматель основал и возглавил предприятие с помощью заимствованных (взятых взаймы) средств, т.е. капитала, накопленного другими. Решающим для предпринимателя является не то, что он собственный или чужой капитал, а то, как он этим капиталом распоряжается.
Наряду с предпринимателями-владельцами немало и тех, кто права собственности на предприятие не имеет. Сейчас их называют менеджерами, деятельность которых не зависит от собственности. Их функция - предпринимательство в полном смысле этого слова, т.е. создание экономического развития. Иногда попытка осознания места предпринимателя связывается с предоставлением им рабочих мест для наемных работников. На этой почве его однозначно воспринимают как работодателя. Но и этот подход не отражает специфической миссии предпринимателя. Например, врачи, адвокаты, ученые тоже пользуются услугами вспомогательного персонала и соответственно их можно считать работодателями, но нельзя считать предпринимателями.
Того, кто с помощью все новых и новых комбинаций факторов производства, их свойств осуществляет реализацию нововведений и тем самым обеспечивает экономический рост, Шумпетер назвал творческим предпринимателем. Это - один из самых известных и самых точных определений сущности предпринимательства (хотя оно и не является исчерпывающим). Общепризнанно, что предприниматель вносит в организации и функционирования предприятия гораздо больший вклад, чем капитал, инвестируемый владельцем. Прежде всего вклад предпринимателя нового типа - это управленческие ноу-хау, готовность к принятию рискованных решений и финансовой ответственности за их последствия.
Трудно найти другую такую же сложную сферу деятельности, как предпринимательство. В рыночном хозяйстве оно реализуется на пересечении экономики, политики, техники, юриспруденции, психологии, этики и т.д.. Чтобы обеспечить оптимальное сочетание факторов производства, предприниматель должен следить за колебанием рынка, принимать решения в условиях недостатка информации, следовательно, постоянно рисковать. Предпринимательство всегда связано с риском. Статистика банкротств в развитых странах показывает, что здесь имеется не только «голая теория», но и «распространена» довольно болезненная практика.
В чем же по ложится роль предпринимателя? На первый взгляд, определить это просто, но однозначного ответа нет. Она зависит еще и от того, в условиях которой общественно-политической системы ценностей он призван выполнять отведенную ему роль. Предпринимателю, естественно, приходится нести ответственность перед собственной совестью за свое поведение. Вместе с тем он испытывает на себе влияние и даже зависимость от системы ценностей, в рамках которой ему нужно работать.
Однако есть целый ряд критериев, в любом свободном обществе определяют роль и место предпринимателя. Основным ориентиром предпринимательской деятельности в условиях рыночного хозяйства остается рентабельность самостоятельного предприятия. Чтобы решить эту задачу, предприниматель должен достичь определенного уровня прибыли. Полученный корректным способом, он является показателем успешной предпринимательской деятельности.
Часто утверждают, что важнейшим мотивом предпринимательства является получение максимальной прибыли. На практике все выглядит иначе. Разумеется, без прибыли обойтись трудно. Но он является главным и единственным побудительным мотивом предпринимателя. По мнению многих авторов, такими мотивами следует считать: заинтересованный творческий подход, стремление к занятию прочных позиций на рынке, а также общественное признание. Предпринимателя, который мыслит творчески, интересует не мгновенная максимизация прибыли, а «максимизация ситуации в целом», где прибыль является только одним из компонентов. Вообще можно сказать, что предпринимательская этика предусматривает верное соотношение прибыли и общего блага в широком смысле этого слова. Через рациональность экономической деятельности прибыльное предприятие оказывается предпосылкой всеобщего блага в обществе.
Характерные качества предприимчивого человека - это способность и готовность: проявить инициативу, принимать решения, идти на риск, понимать рынок и его развитие, стремиться к нововведениям, управлять людьми. Предполагается способность и готовность к социально лояльного общения с другими людьми: сотрудниками, клиентами, поставщиками и конкурентами, производственными советами и профсоюзами и др.. Подробную характеристику предпринимательских способностей дал, по признанию делового мира, гений японского менеджмента Коносукэ Мацусита, который сформулировал семь ценностей предпринимателя, или семь главных принципов управления бизнесом: не хитри, будь честным; любой хозяином на своем месте; не живи вчерашним днем, постоянно совершенствует свои знания; произошло с уважением и пониманием к окружающим; все время помни о внешнем мире, пристосовуйся с законами его развития, с благодарностью произошел до того, что имеешь и получаешь, - мы берем у общества в долг; не уставай вопрошать: на кого ты работаешь? Ответ только один: на общество. Мацусита считал: должно быть что-то такое (идея, мечта, курс), объединяющем коллектив, усилия каждого в одном общем направлении.
Содействие в участии в зарубежных выставыках и конференциях: от подачи завки и подготовки рекламного материала до самого проведения. Подбор кадров для представительств зарубежных компаний и организаций.
Любые Ваши коммерческие идеи мы превратим в логически законченный, наглядно оформленный документ (бизнес-план), который можно преподнести инвесторам и партнерам..
И на вашу почту всегда будут приходить только самые интересные и отбрные новости нашего проекта.
* В данный момент новости возможно получать только по каналу RSS
Главная | Обратная связь | Карта сайта
2005-2020 © inventors.ru - продвижение изобретений на рынок