У Вас есть удачное изобретение?

Публикуйте концепцию и возможно инвестор заметит Вас!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Безусловно, в Рудницкой есть что-то общее с модерном по форме, но не по содержанию

17-07-2024

Безусловно, в Рудницкой есть что-то общее с модерном по форме, но не по содержанию. Во-первых, она, как и требует модерн, объединила искусство и ремесло-вышивку, которая всегда в Украине воспринималась исключительно как ремесло. Кроме того-есть немало общего, особенно в декорировании изображаемого пространства, между ней В и названными художниками, но, как мне, скорее потому, что все они стоят и на одних позициях, характерных для славянских, в том числе и украинский, етномистецтв. Например, такой способ декорирования также присущ той самой Марии Приймаченко, что творила с 30-х годов и почти до конца XX века.

Другая главная особенность модерна и модернизма в широком смысле - пренебрежение к реализму, оторванность от жизненных и визуальных реалий - это целом свойственно А.Рудницький полной мере. Европейские художники окончательно побороли реализм после полного утверждения фотографии-в первой половине прошлого столетия, в то время, как на территории бывшего СССР реализм в форме соцрелизму царил в 80-х годов XX века, породило определенные художественные течения у нас с опозданием, но в формах не свойственных европейским школам столетней давности. Модернизм в Украине уже был модерн в чистом виде, поскольку он реагировал не только на господствующий в стране реализм, но и на распространенный в мире постмодернизм, который умер официально только в этом тысячелетии, а по неофициальным данным продолжает жить и сегодня.

Поэтому украинский (шире - постсоветский) модерн и не модерн совсем, ибо он отрицал не только реалистические школы (возрождение, просвещение, соцреализм), но одновременно сам классический модерн, другие школы модернизма, в том числе и постмодерн. Так, при многих схожих чертах, я бы не рискнул говорить о творчестве А.Рудницькои, как о явлении, которое вкладывается в рамки модерна, или этномодерн, что одно и то же, если иметь в виду общность жизнеутверждающих подходов, с одной стороны, Возрождение и Просвещения, а с другой, етномистецтва, которые и отрицал модерн.

Если посмотреть с точки зрения творчество Анжелики на постмодернизм, то здесь мы сталкиваемся с эмоциональной глобальной противоречивостью. Постмодернизм эмоционально - это прежде пессимизм и разочарование в цивилизационных перспективах, чего вы никогда не увидите в Рудницкой. С другой стороны, постмодернизм-это сочетание авангардистского стремление обновить искусство с желанием нетрадиционно интерпретировать предшественников.

Постмодернисты объединяют в одном произведении разные стили, изобразительные приемы разных эпох, миров и субкультур. Таким образом, слово "мультиэтнические" относительно искусства Рудницкой звучит очень постмодернистски. Особенно близко к творчеству А.Рудницькои понимания постмодернизма в американца Чарльза Дженкинса (книга «Язык архитектуры постмодернизма»). Постмодернизм у него означал уход в искусстве от екстримизму и нигелизму

И неоавангард, частичный возврат к традициям, акцент на коммуникативной миссии искусства. Объясняя свой антирационализм, антифункционализм и антиконструктивизм, Ч.Дженкинс настаивал на примате в искусстве создания естетизованого артефакта. В определенном понимании, дерево-писанка Рудницкой и есть эстетского артефактом. Так, постмодернистские тенденции в Анжелики гак же очевидны, но скорее по форме, чем по существу.

К тому же, постмодернизм очень космополитичный по форме подачи, / представить себе некий национальный (украинский, китайский, русский, мексиканский) или конфессиональный (христианский, иудейский, мусульманский, буддистский) постмодернизм просто невозможно, исходя из его желания все крушить, измельчать и утилизировать в определенных универсальных и приемлемых для всех формах.

Искусство Рудницкой очевидно национальное. К тому же, назвать оптимистическое, жизнеутверждающее искусство - постмодернизмом с его самопоеданием, просто рука не поднимается. Потому что по эмоциональной сути идеи Анжелики является духовным модерном по опустошенного постмодернизма.

Размышляя о судьбе искусства и о творчестве Анжелики Рудницкой, я пришел к нескольким срокам на выбор. Поскольку речь по форме и визуальной концепции об искусстве близкий к модерну и постмодернизма, но по содержанию полным их отрицанием, я бы употребил термин "неопостмодернизм", который уже существует, но значение его расплывчатое и очень близко к несуществующему термина - "ультрапостмодернизму", т.е. рафинированный постмодернизм, либо (если уже

предыдущий срок занят) - постпостмодернизм. Звучит немного сложно, но соответствует сути. Потому отрицает похожей формой суть, т.е. слова постмодернизм и постпостмодернизм похожие по построению, но противоположны по смыслу.

То же касается и искусства Анжелики Рудницкой. Оно похоже по форме на постмодернистское, но противоречащей содержанию. Можно использовать и другой термин - альтернативный постмодерн, но он ближе к музыкальной терминологии, тоже достаточно органична в нашем варианте, потому Анжелика к тому же известная певица. Но об этом мы еще поговорим.

Предложенный европейцами в определении стиля приложение "этно" (в них - этномодерн) я бы совсем не использовал, потому, как мне, он только отвлекает от содержания, акцентируя внимание на форме, потому что многие понимают "этническое" только через его внешние признаки , а не через суть, через жизнеутверждения, не понимает это, как кровь, что движет нацию.

Но вернемся к деревьям-писанок. Мы говорим преимущественно именно о цикл только потому, что он-определяющий для художницы. Но он далеко не единственный сакральный цикл в творчестве уникальной художницы. Уникальные и ее искусство, и она сама, и ее приход в искусство.

Анжелика всегда интересовалась искусством, этникой, изучала рисование, обрядность, украинское народное искусство, усваивала разные фольклорные и бытовые техники, но скорее из общего интереса, потому что никогда не планировала создавать в этом направлении. ее главной миссией, по определению самой Анжелики, было возрождение украинской музыкальной культуры, современного музыкального сегмента национальной масскультуры, которая разрушается под давлением агрессивных воздействий русификации и американизации, под влиянием господствующего в масскультуры постмодерна.


Другие статьи по теме:
 Право интеллектуальной собственности на изобретение, полезную модель, промышленный образец
 Патентное право - это совокупность норм, регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения
 Один из творчески-философских феноменов Рудницкой - создание определенного симбиоза дерева жизни и яйца-райця
 Общим признаком для всех авторов результата творческой деятельности право на вознаграждение и основания ее выплаты
 Патентное право является важным институтом интеллектуальной собственности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Популярные услуги:

  • Ранжирование проектов в России и за рубежом

    Содействие в участии в зарубежных выставыках и конференциях: от подачи завки и подготовки рекламного материала до самого проведения. Подбор кадров для представительств зарубежных компаний и организаций.

    К услуге

  • Продвижение Ваших проектов и помощь бизнесу

    Любые Ваши коммерческие идеи мы превратим в логически законченный, наглядно оформленный документ (бизнес-план), который можно преподнести инвесторам и партнерам..

    К услуге

Подпишитесь на новости:

И на вашу почту всегда будут приходить только самые интересные и отбрные новости нашего проекта.

подписка:

* В данный момент новости возможно получать только по каналу RSS

НАВЕРХ