У Вас есть удачное изобретение?

Публикуйте концепцию и возможно инвестор заметит Вас!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВНОСТИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

23-12-2014

СОЦИАЛЬНАЯ ДЕТЕРМИНАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВНОСТИ: ПОМОЩЬ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ

Формирование и развитие исследовательской инициативности человека происходит в чрезвычайно противоречивом социальном контексте. С одной стороны, практическое исследование новых неизвестных объектов часто сопряжено с теми или иными опасностями и для ребенка, и для взрослого (возможность травм и даже гибели). Эта опасность может исходить не только от самих обследуемых предметов, но и от лиц, почему-либо заинтересованных в их защите. Поэтому управление формированием исследовательских способностей требует контроля и жестких ограничений, связанных с безопасностью, соблюдением этических норм и т.д.

С другой стороны, социальный заказ на творческое исследовательское поведение, необходимое во все более новых и сложных условиях, требует максимально полной свободы практических и интеллектуальных действий. Требуется способность к выдвижению самых оригинальных идей, которые - именно в силу своей оригинальности - не могут быть заранее оценены какими-либо известными методами, а значит, могут оказаться и ошибочными. Необходима способность к изобретению самых нестандартных - а значит, еще неапробированных и в силу этого потенциально опасных действий. Поэтому при целенаправленном развитии исследовательской инициативности особенно необходим гибкий баланс между мерами по её стимуляции и ограничению. В связи с вышеизложенным мы предприняли теоретическое и экспериментальное изучение взаимосвязей между помощью и противодействием исследовательской инициативности и их влияния на нее.

Теоретический исследование был направлено на анализ социокультурного контекста формирования и развития исследовательского поведения.

В экспериментах изучались: а) помощь и противодействие детей друг другу в процессе совместного обследования сложного, многосвязного объекта; б) конструирование детьми орудий помощи и противодействия; в) представления детей о помощи и противодействии чужому обучению; г) исследовательская активность как средство нейтрализации противодействия конкурента (из этических соображений мы провели этот эксперимент не с детьми, а со взрослыми).

В заключительной части главы проанализирована проблема помощи и противодействия не только в исследовательском поведении, но в более широком контексте приобретения опыта, обучения и развития (куда исследовательское поведение входит как составная часть).

5.1. СОЦИО-КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВНОСТИ

В человеческом обществе организация своей собственной исследовательской деятельности, а также и противодействие чужой нежелательной исследовательской активности становятся весьма сложными и многоуровневыми.

Во всех культурах имеются нормы личного поведения, регламентирующие проявления любопытства и требующие сообщения или сокрытия определенной части информации о своем физическом и социальном окружении и о своем физическом и социальном «Я». Эти нормы могут регламентировать сокрытие информации об уровне своих знаний и компетентности, о своем эмоциональном состоянии, о материальном статусе и т.д. Соответственно, имеются и методы выявления скрываемой информации в случае необходимости. Специально разрабатываются разнообразные материальные культурные средства, позволяющие облегчить и сделать максимально эффективным доступ к ценным объектам и информации, и культурные средства, предотвращающие такой доступ, если он нежелателен.


Другие статьи по теме:
 ОРГАНИЧЕСКИЙ ТУМАН
  Забор воды на орошение засушливых земель
 ПЕРВЫЙ КРИЗИС КЛОНИРОВАНИЯ ИЛИ ПОЧЕМУ ОДРЯХЛЕЛА ОВЕЧКА ДОЛЛИ?
 ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕЗОНАНСЫ И МОДИФИКАЦИЯ СОЗНАНИЯ
 Уран и экология: как совместить?

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Популярные услуги:

  • Ранжирование проектов в России и за рубежом

    Содействие в участии в зарубежных выставыках и конференциях: от подачи завки и подготовки рекламного материала до самого проведения. Подбор кадров для представительств зарубежных компаний и организаций.

    К услуге

  • Продвижение Ваших проектов и помощь бизнесу

    Любые Ваши коммерческие идеи мы превратим в логически законченный, наглядно оформленный документ (бизнес-план), который можно преподнести инвесторам и партнерам..

    К услуге

Подпишитесь на новости:

И на вашу почту всегда будут приходить только самые интересные и отбрные новости нашего проекта.

подписка:

* В данный момент новости возможно получать только по каналу RSS

НАВЕРХ