У Вас есть удачное изобретение?

Публикуйте концепцию и возможно инвестор заметит Вас!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА

30-06-2022

Аннотация.

Концепция проекта заключается в том, что город изначально проектируется как единая система, инфраструктура. Основа концепции такого города (супергорода) – расположение всех коммуникаций, транспортных магистралей и помещений в зависимости от их функции по различным уровням, и централизованное управление всеми коммуникационными процессами. Расположение зданий и прочих сооружений должно обуславливаться производственными и эксплуатационными факторами, естественными факторами среды и эргономическими требованиями.

Предлагаемый проект отличается высокой экологичностью и эргономичностью по сравнению с аналогами, разрешает многие социальные, экономические, экологические и коммуникативные проблемы и противоречия, присущие современным традиционным городам.

Проект может найти применение при строительстве новых городов и городов-спутников (спутников производственных процессов и спутников других городов).

Концепция проекта заключается в том, что город изначально проектируется как единая система, инфраструктура. Основа концепции такого города (супергорода) – расположение всех коммуникаций, транспортных магистралей и помещений в зависимости от их функции по различным уровням (см. рис.1), и централизованное управление всеми коммуникационными процессами.

Расположение зданий и прочих сооружений должно обуславливаться производственными и эксплуатационными факторами, естественными факторами среды (освещения, розы ветров, распределения воздушных потоков, и пр.), эргономическими требованиями, оптимальным использованием пространства, и т.п.

Основные особенности проекта города и предложения по его устройству:

Дифференцированное размещение коммуникаций и помещений по уровням. Более “лёгкие” коммуникации, магистрали и помещения располагаются на более высоких уровнях (см. рис. 1). Самый верхний уровень отводится для пешеходов и заведений культурного отдыха, устройства паркового комплекса. Уровни в тех местах, где это необходимо, соединены и сообщаются между собой и зданиями при помощи переходов, лифтов и т.п.

Снабжение, транспортировка, связь, доставка со складов и магазинов автоматизировано и осуществляются по специализированным коммуникациям и транспортным линиям.

Промышленные и прочие предприятия, не вписывающиеся в общую гармонию городского комплекса, должны располагаться за его пределами или на границе города. К таким предприятиям можно отнести гаражи и личный транспорт, если их эксплуатация будет экологически вредна и экономически неоправданна. Массивы гаражей можно располагать на границе города. А в пределах города может действовать лишь общественный транспорт и специальные такси (автоматические, полуавтоматические или др.).

Должна быть предусмотрена возможность развития комплекса, как на его внутренней, так и внешней территории, зарезервированы внутриуровневые и внешние пространства для возможности размещения новых складов и коммуникаций, можно так же предусматривать возможность размещения новых зданий и сооружений.

Город может представлять собой совокупность отдельных связанных комплексов и центров различного назначения (по типу микрорайонов в понимании традиционных городов).

Некоторые комплексы можно устраивать отдельно от основного комплекса города. Таким образом, город может представлять собой конгломерат многих связанных и сообщающихся между собой комплексов, имеющих различное назначение и значимость.

Учитывая некоторую унифицированность всех сооружений и психологию восприятия человеком окружающей среды, при проектировании городского комплекса следует избегать однообразия и однотипности дизайна сооружений, но в то же время не нарушая общей гармонии комплекса.

В специальных сооружениях внешнего универсального комплекса (см. рис 1) можно размещать сеть торговых комплексов и различных заведений, галереи, холлы.

Здания и сооружения целесообразно выполнять постепенно сужающимися кверху (с углом приблизительно 1-5 градусов) – для повышения устойчивости, обеспечения лучшего использования естественного освещения, лучшей “обдуваемости” (или аэродинамики) и вентиляции воздушными ветровыми потоками, и обеспечения очищения поверхности зданий естественными осадками (но на поверхности здания не должны задерживаться пыль и твёрдые осадки – снег и пр.).

Экономия пространства верхнего уровня за счёт размещения транспортных коммуникаций по нижним позволит использовать “непрерывную” застройку зданий (примыкание их друг к другу). Это увеличит компактность, будет способствовать сохранению тепла для районов с суровым климатом и защищать от избытка солнечной радиации в районах с жарким климатом. Близкое расположение зданий друг к другу даёт возможность сооружения купола – для защиты от неблагоприятных факторов внешней среды и сохранения внутреннего микроклимата.

Уровни и здания целесообразнее сооружать на отдельных опорах – для обеспечения их взаимонезависимости (так как от транспортных магистралей на здания могут распространяться вибрации, а здания могут проседать и менять уклон) и возможности их независимого сооружения, эксплуатации, и ремонта.

Городской комплекс и его отдельные сооружения и составляющие можно изготовлять модульными, сборно-разборными. При этом появится возможность в процессе их дальнейшей эксплуатации менять их конфигурацию, наращивать, разбирать и перестраивать. Перенос несущей способности зданий и сооружений на опоры и каркасы позволит использовать демонтируемые и трансформируемые стены и перегородки из лёгких тепло- и шумоизолирующих материалов, что создаст возможности для широкой манипуляции дизайна помещений, изменения внутренней конфигурации сооружений, перераспределения внутренних площадей и пространств.

Основные преимущества использования предлагаемого проекта супергородов.

Оптимальное использование коммуникаций, транспортных процессов и складских помещений за счёт разделения каналов коммуникации-транспортировки и централизованного управления всеми транспортными процессами, экономии энергии и времени доставки грузов и пассажиров, экологичности используемого электротранспорта, независимости транспортных процессов друг от друга, скрытости магистралей, их легкой доступности, надёжности и безопасности для человека.

Эргономичное расположение и устройство всех сооружений. Лёгкий и быстрый “доступ” к ним и ко всем помещениям городского комплекса. Наилучшее использование естественных природных ресурсов. Возможность устройства паркового комплекса по всей территории верхнего уровня. Отсутствие загрязнителей окружающей среды, возможность применения единой автоматизированной системы очистки всех сооружений городского комплекса, максимальное использование естественной самоочистки воздушными потоками и осадками.

Как было упомянуто выше, предлагаемый супергород представляет единый комплекс с единой инфраструктурой, в котором предусмотрены и оптимизированы все процессы, разрешены или сведены к минимуму любые противоречия. В таком комплексе появляется возможность практически полностью автоматизировать все информационные, коммуникативные и транспортные процессы, управление и контроль над которыми будет осуществляться при помощи информационной техники и технологий.

Предлагаемый проект отличается высокой экологичностью и эргономичностью по сравнению с аналогами, разрешает многие социальные, экономические, экологические и коммуникативные проблемы и противоречия, присущие современным традиционным городам.

Проект может найти применение при строительстве новых городов и городов-спутников (спутников производственных процессов и спутников других городов).

Автор: Самодуров Игорь Викторович

Контакт: igors@sapr-ks.usart.ru

По материалам сайта rusnauka.narod.ru


Другие статьи по теме:
 ТРИВИАЛЬНОСТЬ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ЭПИСТЕМОЛОГИИ КАРЛА ПОППЕРА
 К ИСКУССТВЕННОЙ ИСТОРИИ ЗВЕЗД
 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ И ИСТОРИЯ НА ПОЧТОВЫХ МАРКАХ
 ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЛЮМПЕНИЗАЦИЯ: СОЦИАЛЬНЫЕ КОРНИ ПРЕСТУПНОСТИ
 Для ii-i вв. до н.э. государственному строю римлян были присущи элементы эллинистического синтеза государственных структур

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Популярные услуги:

  • Ранжирование проектов в России и за рубежом

    Содействие в участии в зарубежных выставыках и конференциях: от подачи завки и подготовки рекламного материала до самого проведения. Подбор кадров для представительств зарубежных компаний и организаций.

    К услуге

  • Продвижение Ваших проектов и помощь бизнесу

    Любые Ваши коммерческие идеи мы превратим в логически законченный, наглядно оформленный документ (бизнес-план), который можно преподнести инвесторам и партнерам..

    К услуге

Подпишитесь на новости:

И на вашу почту всегда будут приходить только самые интересные и отбрные новости нашего проекта.

подписка:

* В данный момент новости возможно получать только по каналу RSS

НАВЕРХ