продвижение изобретений на рынок
Публикуйте концепцию и возможно инвестор заметит Вас!
Процессы преобразований естественно-математического образования |
19-07-2024 |
Процессы преобразований естественно-математического образования (ПТО) происходят во время, когда общественные ориентиры направлены на гуманитаризации и гуманизации образования, повышения уровня преподавания и технологизации процесса обучения от дошкольного звена образования до высшей школы. Современная педагогическая наука, государственно документы по системе образования в Украине определяют направления преобразований в соответствии с государственными стандартами и внедрение личностно ориентированной модели обучения в плоскости ее практического применения. Бинарность концептуализации образовательных процессов в теоретической и прикладной областях порождает опосредующих, неявное противостояние процессов обновления системы образования как в целом, так и в отдельных ее отраслях. Такими процессами являются реформирование и модернизация образования. Почему именно эти процессы определены нами как понятийные доминанты перестроек ПТО? Во-первых, необходимостью обеспечить жизнедеятельность естественно экологических знаний, фундаментальность математической подготовки, формирования «картины мира» и математического стиля мышления воспитанников, действенность применения информационно-коммуникативных технологий в широком круге прикладных задач с учетом особенностей развития познавательной сферы детей разного возраста.
Модернизация понимается как процесс существенных изменений и усовершенствований учебного процесса на всех его ступенях, которые согласуются с современными требованиями ПТО соответствии с Государственной национальной программы "Образование" ("Украина XXI века"), Концепции Государственной целевой социальной программы повышения качества школьного естественно-математического образования на период до 2015 года. Реформирование - преобразование, перестройки определенной стороны учебного процесса, которые не меняют основ существующей системы (структуры) ПТО, а лишь дополняют ее отдельными нововведениями. Итак, основное отличие этих процессов заключается в качестве перестроек: модернизация ориентирует на организацию ПТО по новой парадигмой на уровне философско-методологических основ, тогда как реформирование - дополнение традиционной системы раздельного обучения предметам (математике, естествознанию, информатики) определенными общедидактических и методическими подходами.
• • общественным развитием, техническим усовершенствованием различных отраслей экономики, информатизацией образования в целом, значение экологического воспитания и математических знаний в формировании природоохранной сознания воспитанников;
• • противоречием между необходимостью развития гибкой ПТО, в основе которой развитие мышления участников учебного процесса, и существующей ныне на всех ступенях образования тенденцией, когда приоритеты воспитанников подчинены интересам общественного заказа, государственным стратегиям реформирования школы;
Для полноценных анализа состояния преподавания предметов естественно-математического цикла в учебных заведениях следует подать сравнение современных процессов обновления образования, обозначив основные ценностные сферы перестроек, а именно: цели и принципы обучения, содержание и структуру ПТО.
В процессах модернизации существенно меняются дидактические позиции по цилеформування. Развитие мышления и формирования индивидуального стиля познания воспитанников в оформлении «картины мира» с ориентацией на производительные цели (овладение способами деятельности, приемами социальной коммуникации и информационного поиска) выступают приоритетными целями в процессах образовательного проектирования образовательной среды современных учебных заведений. Реформирование или процесс повышения качества преподавания в рамках традиционной системы обучения ориентирует на усвоение знаний, умений и навыков, совершенствование методик преподавания предметов ПТО и отработки программного содержания учебных предметов. Принцип интеграции как ведущий для осуществления модернизации ориентирует на изменения методологических основ ПТО, технологизации процесса обучения и формирования знаний, умений качественно нового уровня, тогда как принятые дидактические принципы направлены на частичное улучшение отдельных составляющих методической системы. Содержание ПТО, в котором отбор, классификация и объем учебного материала структурированы по новой парадигмой и целей ПТО, соответствующие процессам системных преобразований в организационно-методической деятельности и процессуальной реализации интеграционного подхода, формирует целостность мировосприятия, положительную мотивацию и социальную ответственность участников учебного процесса. Реформирование содержания ПТО можно охарактеризовать как процесс изменения объема (дополнение, реконструкция) составляющих без учета закономерностей развития качеств математического мышления, экологического сознания и информационной культуры воспитанников. Так, в Государственном стандарте начального общего образования содержательные линии образовательной области «Математика» представлены списком математических понятий (знанниевий компонент) без определения параметров, образовательных перспектив математического развития младших школьников, формирования математических компетенций и опыта творческой деятельности при изучении математики в начальных классах.
Так, сопоставление содержания процессов обновления ПТО указывает на фундаментальность модернизации в соответствии с перспективами развития ПТО, тогда как реформирование - на формальное совершенствования процесса преподавания отдельных предметов (математики, естествознания, элементов информатики) в учебных заведениях.
Рассмотрев дидактический сторону процесса обучения, переходим к «внутреннему», связанного со структурой естественно-математического деятельности и развитием познавательной сферы воспитанников. Проанализируем «внутренний» сторону процессов модернизации и реформирования на примере математической деятельности по ее составляющим:
• • мотивационной. Модернизация ориентирует на перспективу математического развития будущих членов общества есть реализацию социально-дидактических стратегий, тогда как в процессах реформирования отражается тактика совершенствования процесса обучения математике, которая направляет на овладение программными математическими знаниями, умениями и навыками;
• • содержательная. Осознанное усвоение предметных знаний на фоне развития математического мышления, ориентация на процесс усвоения математических знаний в математической деятельности соответствует процессам модернизации, а ориентация на результат обучения математике в соответствии с требованиями стандартов - реформирования;
• • процессуальная. Математический развитие, формирование активной творческой личности, обладающей обобщенными способами решения математических задач и основами математической культуры согласуются с процессами модернизации. Овладение традиционными способами выполнения математических задач на репродуктивном уровне, при котором развитие математического мышления выступает побочным продуктом математической деятельности можно охарактеризовать как реформистские;
Анализ показывает существенные различия по математической деятельности за всеми ее составляющими. Модернизации предусматривает создание пространства личностных знаний, формирование личностных ценностных и целевых життевостверджувальних позиций воспитанников, тогда как реформирование - внедрение определенных теоретических, методических новшеств, эффективность использования которых апробирована экспериментальным путем.
Философско-методологический. Основным вопросом философии образования остается вопрос понимания и использования ценностей образования вообще и ценностей, которые содержит учебные предметы и возможности их интеграции. В развитии ПТО необходимо сформировать, показать личности «образ мира», сформировать первоначальный мировоззрение и научить осуществлять конкретизацию широкого взгляда на мир. Научить ребенка видеть отдельные стороны бытия или научить дифференцировать целостный мир, выделяя в нем отдельные стороны, является началом ПТО и залогом осознанного усвоения естественных и математических знаний. Этот подход, при котором предполагается разработка теоретических основ развития ПТО, т.е. педагогической теории, позволила бы определить объем ПТО в рамках общеобразовательной и высшей образования и обосновать применение средств и методов обучения с гарантированными результатами. Реализация подхода гарантирует воспитанникам усвоение ПТО как культурного опыта человечества.
Интуитивно-практический - подход, согласно которому ПТО строится на эмпирическом опыте и с опорой на практический опыт ученых, работников образования. Он ориентирован на усвоение учащимися совокупности математических, естественных и информационных понятий, законов и преследует практическую цель: формировать экологическое сознание, научить выполнять математические операции, решать информационные задачи подобное.
Когнитивный - подход, который предусматривает моделирование дидактических ситуаций, в которых оптимизируется умственная деятельность воспитанников, развитие процессов мышления и интеллектуальных операций. Конечная цель - формирование у воспитанников мышления с новыми интегративными характеристиками.
Информационно-логический - это такой подход, в котором мышление и формирование функций обучения рассматривается с позиций информатики, т.е. как формы и методы работы с учебной информацией, в том числе естественных и математической. Изучение ее особенностей с позиций кодирования, переработки, хранения, декодирования. Сюда относим и работу с ПК, особенности учебного диалога "субъект обучения - компьютер".
Содействие в участии в зарубежных выставыках и конференциях: от подачи завки и подготовки рекламного материала до самого проведения. Подбор кадров для представительств зарубежных компаний и организаций.
Любые Ваши коммерческие идеи мы превратим в логически законченный, наглядно оформленный документ (бизнес-план), который можно преподнести инвесторам и партнерам..
И на вашу почту всегда будут приходить только самые интересные и отбрные новости нашего проекта.
* В данный момент новости возможно получать только по каналу RSS
Главная | Обратная связь | Карта сайта
2005-2020 © inventors.ru - продвижение изобретений на рынок