У Вас есть удачное изобретение?

Публикуйте концепцию и возможно инвестор заметит Вас!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ ДА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОДИН, НО МНОГО.

16-11-2016

Речь пойдет о морских «мастодонтах» военного флота - авианосцах. Об их эффективности в условиях современного развития техники и новых направлений стратегической обороны. О методах эффективной борьбы с ними малыми силами и средствами.

О действиях авианосцев и их значении для нанесения воздушных ударов по территории потенциального противника знают, наверное, уже все. Начиная с войны в Персидском заливе (1990-91 годы) и кончая последними событиями в Афганистане, телевидение всех стран мира уже напичкало людей информацией о том, как стартуют с их палубы самолеты, как садятся, какая у этих морских монстров корабельная охрана и где что расположено на них.

По картинкам с экрана подобные сюжеты покажутся впечатляющими, особенно «крутизна» старта самолетов и как боец с флажками, дающий команду на взлет, танцует в ритуальном танце.

На самом деле, все эти видеоролики - не более чем реклама американской военной мощи.

О степени уязвимости подобных плавучих посудин можно говорить часами.

Не смотря на то, что охраняют авианосец до 10-15 военных кораблей, входящие в так называемый авианосный ордер, и которые теоретически должны обеспечивать постоянную защиту своего флагмана в радиусе 300 км от надводных, подводных и воздушных атак противника, защита плавучей платформы настолько дырява, что никто просто не хочет себе этого представить.

У нашей страны против подобных судов есть множество средств, дающих стопроцентное поражение и при том на значительном расстоянии. Это крылатые ракеты «Гранит» и сверхскоростные ракеты «Шквал-Е», находящиеся на вооружении субмарин разного класса, из-за высокой скорости и маневренности которых, их невозможно сбить или увернуться от них. Они всегда попадут в цель и поразят ее.

Поэтому вся «показуха» направлена на применение авианосцев против слаборазвитых в военном отношении стран того или иного региона.

Но самое интересное состоит в том, что не требуется никаких особых высоких военных технологий для того, чтобы пустить ко дну не только эту плавучую посудину, но и все надводные корабли охранения.

Защита авианосца построена так, что ее обеспечивают не только корабли охранения, в число которых входят эсминцы, корветы и подлодки, но и техническое вооружение на самом авианосце, которое предназначено для отражения воздушных атак со стороны самолетов и ракет.

Но все эти системы защиты направлены лишь на 4 класса вероятного противника: надводные корабли, подлодки, самолеты и ракеты.

Атака со стороны любого другого противника отражена не будет, особенно если он не виден визуально и не засекается радарами или по шуму винтов.

На первый взгляд кажется, что речь идет о некой фантастической суперсовременной технологии какого-то корабля- или самолета-невидимки. А на самом деле - о простых водолазах.

Да, да, самые простые люди в водолазных костюмах способны потопить любой корабль. И для этого им не нужно залезать на палубу этих кораблей и воевать с командой. Будет вполне достаточно, если они установят мины на днище идущего судна, отплывут подальше, а затем с помощью пульта радиоуправления взорвут их. Вот и вся мудреная технология атаки.

В свое время, СССР и США развивали это направление, только вместо водолазов, обучали ставить мины дельфинов. Данное обучение + содержание водных млекопитающих, обходятся очень дорого и не всегда эффективны, поскольку дельфины могут спутать военный корабль с торговым.

Гораздо легче использовать обычную и хорошо подготовленную команду водолазов.

Операция по атаке судов должна состоять из следующих этапов:

Подготовка снаряжения;

Обнаружение эскадры;

Доставка команды в зону цели;

Подплытие водолазов к цели;

Минирование;

Отплытие;

Подрыв цели;

Уход из зоны поражения;

1. Первый пункт должен включать полную экипировку водолаза, а также боекомплект из нескольких мин + подводное оружие.

2. Чтобы обнаружить авианосец, нужно искать эскадру кораблей, что сделать довольно просто, определяя ее положение по шуму винтов эсминцев сопровождения. Если эскадра находится на якоре, то обнаружение ее положения может осуществляться по направлению вылета самолетов с палубы авианосца (откуда летит, там и плавучий аэродром), либо путем запуска малых беспилотных самолетов разведчиков.

Определив таким образом зону предполагаемого местанахождения эскадры, осуществляется доставка диверсионной группы к этой зоне.

Более точное положение кораблей определяется затем по специальным минирадарам, по приборам, фиксирующим шумы двигателей или визуально.

3. Третий пункт - самый основной среди этапов решения поставленной задачи.

Доставка команды подводного спецназа должна осуществляться так, чтобы момент выгрузки водолазов приходился на начало ночи (как только стемнеет), хотя, в крайнем случае, можно использовать и дневное время, но отправлять придется более многочисленную группу.

Методов доставки существует несколько и выбор должен зависеть от конкретной ситуации.

После окончания Второй Мировой войны наибольшее распространение получили транспортировщики открытого типа, весьма разнообразные по ТТХ и конструкции.

«Простейшим типом индивидуального транспортировщика является "буксировщик Кусто". Он был разработан во Франции в 1952 г. и представляет собой прочный контейнер обтекаемой формы, разделенный на два отсека. В одном из них размещается аккумуляторная батарея, а в другом - электродвигатель постоянного тока.» [1]

Маневрирование производится изменением положения тела пловца.

Во Франции, США, Англии, Испании и ФРГ получил распространение одноместный транспортировщик типа "Пегас", разработанный во Франции и пригодный не только для буксировки легководолазов, но и для выполнения подводных фото- и киносъемок. По этой причине он может быть легко куплен в любой стране.

«В носовой его части установлены контейнер с контрольно-измерительными и навигационными приборами, включающими гиро- и магнитный компасы, вольтметр, искусственный горизонт, глубиномер, счетчик оборотов гребного вала, счетчик времени, индикатор поступления воды внутрь прочного корпуса и носовые горизонтальные рули. Здесь же могут быть установлены боксы с кино - и фотокамерами, прожекторы или другое оборудование.

В средней части корпуса транспортировщика установлено седло велосипедного типа для водолаза, а в кормовой части - трехлопастный гребной винт в насадке и вертикальный руль. Внутри корпуса размещены серебряно-цинковая аккумуляторная батарея емкостью 80 а.ч. и гребной электродвигатель мощностью 1,5 л.с. при 7500 об/мин. Гребной вал соединяется с электродвигателем через планетарный редуктор, имеющий передаточное отношение 12:1.

Водолаз при движении обычно располагается лежа, однако в некоторых случаях он может сидеть. Корпус транспортировщика выполнен из листов некорродирующего в морской воде алюминиевого сплава толщиной 3 мм. Перед каждым погружением его балластируют твердым балластом таким образом, что у него остается небольшая положительная плавучесть.

Маневрирование "Пегаса" производится с помощью носовых и кормовых горизонтальных рулей с ручным приводом и кормового вертикального руля, имеющего ножной привод.

При попадании воды внутрь транспортировщика он под действием автоматического устройства всплывает на поверхность. При необходимости увеличения скорости или дальности буксировки на транспортировщике могут устанавливаться дополнительные контейнеры с аккумуляторными батареями.» [1]

Транспортировщика "Иппокампо", - известен также под названием "Си Хоре".

Экипаж размещается в торпедообразном корпусе так, что только головы и плечи сидящих водолазов возвышаются над корпусом.

«Особенностью транспортировщика является использование для движения бензинового двигателя, установленного в прочном контейнере. Воздух для работы двигателя подается по гибкому резиновому шлангу, приемный патрубок которого поддерживается на поверхности воды специальным поплавком. На показательных испытаниях, проведенных в 1956 г. в США, итальянский экипаж сумел пройти на "Си Хоре" под водой 60 миль со скоростью 8 уз, периодически погружаясь на глубину до 18 м.» [1]

«Особенностью этого транспортировщика является возможность подзарядки аккумуляторной батареи при движении на одном электродвигателе. В этом случае его дальность плавания может достигнуть 200 миль. При работе трех электродвигателей транспортировщик может пройти 28 миль (51,8 км) со скоростью 8 уз. (14,8 км/час). Погружение и всплытие его осуществляют заполнением и продуванием сжатым воздухом балластных цистерн.» [1]

«В США построен одноместный транспортировщик "Т-14", имеющий хорошо обтекаемый корпус каплеобразной формы. Водитель располагается сидя в просторной кабине, имеющей обтекатель из плексигласа. Корпус выполнен из алюминиево-магниевого сплава.

Источником энергии для двигателя служит серебряно-цинковая батарея из 18 элементов напряжением 24 в и емкостью 100 а.ч. Двигатель и аккумуляторная батарея расположены в прочных цилиндрических контейнерах. Рулевой комплекс, включающий кормовые горизонтальные рули, кормовой вертикальный руль, а также носовые рули (установленные под углом 30 градусов к горизонту), обеспечивает транспортировщику высокую маневренность. Носовые горизонтальные рули установлены на амортизаторах, что исключает возможность их поломки при касании грунта. Перекладка горизонтальных и вертикального рулей производится как ручным, так и ножным приводом.

На базе "Т-14" разработаны и испытаны транспортировщики "Т-18", "Т-23" и "Р-25". Последний из них развивал под водой скорость до 10 узлов (18,5 км/час).» [1]

В России тоже существуют транспортировщики, но на одного человека - типа "Протон", внешне похожий на лягушку. Он был разработан в 60-е годы по образу "буксировщика Кусто", и до сих пор широко применяется в различных подразделениях флота.

Транспортировщик торпедного типа - "Сирена" имеет диаметр 53 сантиметра, длину 872 сантиметра, массу 1097 кг (в том числе 460 кг приходится на контейнер со взрывчаткой). Они позволяют осуществлять доставку "Сирен" и пловцов-диверсантов в район боевых действий на обычных подводных лодках типа "Палтус" (877-й проект).

«Скорость хода "Сирены" составляет 2-4 узла (в зависимости от глубины), дальность хода равна 1216 милям (22-29,6 км). Глубина погружения до 40 метров, экипаж 2 человека. Имеется автопилот, удерживающий транспортировщик на заданной глубине и курсе, в том числе при остановках.

По инструкции, время на то, чтобы двое боевых пловцов внутри подводной лодки полностью подготовились к выходу за борт, прошли шлюзование, извлекли "Сирену" из торпедного аппарата, оседлали ее, включили двигатель и отправились в путь, не должно превышать 90 минут. Правда, при том условии, что аккумуляторы торпеды - транспортировщика были заряжены раньше.» [1]

«В настоящее время, в связи с огромной популярностью подводного спорта, туризма и археологии, подводные транспортировщики производятся во многих странах. Благодаря широкому применению новых материалов, источников энергии, дыхательных аппаратов, современные транспортировщики отличаются снижением массы и уменьшением габаритов с одновременным увеличением полезной нагрузки, дальности, глубины плавания, скорости хода.

Наиболее прочные позиции на международном рынке транспортировщиков военного назначения занимает итальянская фирма "КОСМОС" (Конструционе Мотоскафи Соттомарини) из Ливорно. Известно, что с 1956 года по 1995 год она продала более 600 транспортировщиков трех моделей серии СЕ 2F (X30, Х-60 и Х-100). Различия между ними в основном по глубине погружения. Если Х-30 погружается на 30 метров, то Х-60 на 60 метров.

Транспортировщик СЕ 2F/X-60 - это двухместное плавательное средство "мокрого" типа. Кокпит (место для экипажа) закрыт обтекателем из оргстекла, что значительно уменьшает сопротивление воды. На переходе оба члена экипажа дышат воздухом из резервуара транспортировщика, благодаря чему экономится воздух в баллонах их аппаратов. Рулевой сидит впереди и манипулирует рулями курса и глубины. Перед ним на приборной панели находятся простейшие навигационные приборы.

Длина транспортировщика 7 метров, ширина 0,8 метра, высота 1,5 метра. Аккумуляторы на серебряно-цинковых элементах и электродвигатель мощностью 5,5 лошадиных сил обеспечивают дальность плавания 50 миль (92,6 км) на скорости 3,3 узла (6,1 км/час). Транспортировщик может нести одну мину Мк-31 (весом 270 кг), либо две мины Мк-41 (по 160 кг каждая), или же 8 мин Мк-414 (по 56 кг каждая).» [1]

Другими средствами перспективной доставки боевых пловцов являются в настоящее время катера-амфибии надувного типа. Современные системы подводного обнаружения во многих случаях не позволяют приближаться к охраняемым портам не только сверхмалым подводным лодкам, но и подводным транспортировщикам. Пловцам приходится рано покидать свои носители вне радиуса действия гидроакустических средств, чтобы двигаться дальше на ластах, что ведет к значительному возрастанию затрат времени и физических сил на выполнение задания, снижается масса полезной нагрузки пловцов (приборы, оружие, взрывчатка).

Автор: Краснов Виктор

Контакт: Krasnov-v@rambler.ru


Другие статьи по теме:
 ШЕСТЬ ДЕШЕВЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ПРЕОДОЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ‘ПРО’
 ВОЕННАЯ РЕФОРМА В РОССИИ: АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВЗГЛЯД
 НАСТУПИТ ЛИ КОНЕЦ ЭПОХИ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ?
 ВОЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 ВИХРЕВОЕ ОРУЖИЕ – ЗЛОЙ ДЖИНН В РУКАХ ТЕРРОРИСТОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Популярные услуги:

  • Ранжирование проектов в России и за рубежом

    Содействие в участии в зарубежных выставыках и конференциях: от подачи завки и подготовки рекламного материала до самого проведения. Подбор кадров для представительств зарубежных компаний и организаций.

    К услуге

  • Продвижение Ваших проектов и помощь бизнесу

    Любые Ваши коммерческие идеи мы превратим в логически законченный, наглядно оформленный документ (бизнес-план), который можно преподнести инвесторам и партнерам..

    К услуге

Подпишитесь на новости:

И на вашу почту всегда будут приходить только самые интересные и отбрные новости нашего проекта.

подписка:

* В данный момент новости возможно получать только по каналу RSS

НАВЕРХ