У Вас есть удачное изобретение?

Публикуйте концепцию и возможно инвестор заметит Вас!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Безусловно, в Рудницкой есть что-то общее с модерном по форме, но не по содержанию

21-08-2018

Безусловно, в Рудницкой есть что-то общее с модерном по форме, но не по содержанию. Во-первых, она, как и требует модерн, объединила искусство и ремесло-вышивку, которая всегда в Украине воспринималась исключительно как ремесло. Кроме того-есть немало общего, особенно в декорировании изображаемого пространства, между ней В и названными художниками, но, как мне, скорее потому, что все они стоят и на одних позициях, характерных для славянских, в том числе и украинский, етномистецтв. Например, такой способ декорирования также присущ той самой Марии Приймаченко, что творила с 30-х годов и почти до конца XX века.

Другая главная особенность модерна и модернизма в широком смысле - пренебрежение к реализму, оторванность от жизненных и визуальных реалий - это целом свойственно А.Рудницький полной мере. Европейские художники окончательно побороли реализм после полного утверждения фотографии-в первой половине прошлого столетия, в то время, как на территории бывшего СССР реализм в форме соцрелизму царил в 80-х годов XX века, породило определенные художественные течения у нас с опозданием, но в формах не свойственных европейским школам столетней давности. Модернизм в Украине уже был модерн в чистом виде, поскольку он реагировал не только на господствующий в стране реализм, но и на распространенный в мире постмодернизм, который умер официально только в этом тысячелетии, а по неофициальным данным продолжает жить и сегодня.

Поэтому украинский (шире - постсоветский) модерн и не модерн совсем, ибо он отрицал не только реалистические школы (возрождение, просвещение, соцреализм), но одновременно сам классический модерн, другие школы модернизма, в том числе и постмодерн. Так, при многих схожих чертах, я бы не рискнул говорить о творчестве А.Рудницькои, как о явлении, которое вкладывается в рамки модерна, или этномодерн, что одно и то же, если иметь в виду общность жизнеутверждающих подходов, с одной стороны, Возрождение и Просвещения, а с другой, етномистецтва, которые и отрицал модерн.

Если посмотреть с точки зрения творчество Анжелики на постмодернизм, то здесь мы сталкиваемся с эмоциональной глобальной противоречивостью. Постмодернизм эмоционально - это прежде пессимизм и разочарование в цивилизационных перспективах, чего вы никогда не увидите в Рудницкой. С другой стороны, постмодернизм-это сочетание авангардистского стремление обновить искусство с желанием нетрадиционно интерпретировать предшественников.

Постмодернисты объединяют в одном произведении разные стили, изобразительные приемы разных эпох, миров и субкультур. Таким образом, слово "мультиэтнические" относительно искусства Рудницкой звучит очень постмодернистски. Особенно близко к творчеству А.Рудницькои понимания постмодернизма в американца Чарльза Дженкинса (книга «Язык архитектуры постмодернизма»). Постмодернизм у него означал уход в искусстве от екстримизму и нигелизму

И неоавангард, частичный возврат к традициям, акцент на коммуникативной миссии искусства. Объясняя свой антирационализм, антифункционализм и антиконструктивизм, Ч.Дженкинс настаивал на примате в искусстве создания естетизованого артефакта. В определенном понимании, дерево-писанка Рудницкой и есть эстетского артефактом. Так, постмодернистские тенденции в Анжелики гак же очевидны, но скорее по форме, чем по существу.

К тому же, постмодернизм очень космополитичный по форме подачи, / представить себе некий национальный (украинский, китайский, русский, мексиканский) или конфессиональный (христианский, иудейский, мусульманский, буддистский) постмодернизм просто невозможно, исходя из его желания все крушить, измельчать и утилизировать в определенных универсальных и приемлемых для всех формах.

Искусство Рудницкой очевидно национальное. К тому же, назвать оптимистическое, жизнеутверждающее искусство - постмодернизмом с его самопоеданием, просто рука не поднимается. Потому что по эмоциональной сути идеи Анжелики является духовным модерном по опустошенного постмодернизма.

Размышляя о судьбе искусства и о творчестве Анжелики Рудницкой, я пришел к нескольким срокам на выбор. Поскольку речь по форме и визуальной концепции об искусстве близкий к модерну и постмодернизма, но по содержанию полным их отрицанием, я бы употребил термин "неопостмодернизм", который уже существует, но значение его расплывчатое и очень близко к несуществующему термина - "ультрапостмодернизму", т.е. рафинированный постмодернизм, либо (если уже

предыдущий срок занят) - постпостмодернизм. Звучит немного сложно, но соответствует сути. Потому отрицает похожей формой суть, т.е. слова постмодернизм и постпостмодернизм похожие по построению, но противоположны по смыслу.

То же касается и искусства Анжелики Рудницкой. Оно похоже по форме на постмодернистское, но противоречащей содержанию. Можно использовать и другой термин - альтернативный постмодерн, но он ближе к музыкальной терминологии, тоже достаточно органична в нашем варианте, потому Анжелика к тому же известная певица. Но об этом мы еще поговорим.

Предложенный европейцами в определении стиля приложение "этно" (в них - этномодерн) я бы совсем не использовал, потому, как мне, он только отвлекает от содержания, акцентируя внимание на форме, потому что многие понимают "этническое" только через его внешние признаки , а не через суть, через жизнеутверждения, не понимает это, как кровь, что движет нацию.

Но вернемся к деревьям-писанок. Мы говорим преимущественно именно о цикл только потому, что он-определяющий для художницы. Но он далеко не единственный сакральный цикл в творчестве уникальной художницы. Уникальные и ее искусство, и она сама, и ее приход в искусство.

Анжелика всегда интересовалась искусством, этникой, изучала рисование, обрядность, украинское народное искусство, усваивала разные фольклорные и бытовые техники, но скорее из общего интереса, потому что никогда не планировала создавать в этом направлении. ее главной миссией, по определению самой Анжелики, было возрождение украинской музыкальной культуры, современного музыкального сегмента национальной масскультуры, которая разрушается под давлением агрессивных воздействий русификации и американизации, под влиянием господствующего в масскультуры постмодерна.


Другие статьи по теме:
 Патентное право - это совокупность норм, регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения
 Изобретатель - человек, интеллектуальной, творческой деятельностью которого создано изобретение, полезную модель
 Владельцем патента является лицо, которому принадлежит патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец
 Правильная классификация технической сущности изобретения
 Общим признаком для всех авторов результата творческой деятельности право на вознаграждение и основания ее выплаты

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Популярные услуги:

  • Ранжирование проектов в России и за рубежом

    Содействие в участии в зарубежных выставыках и конференциях: от подачи завки и подготовки рекламного материала до самого проведения. Подбор кадров для представительств зарубежных компаний и организаций.

    К услуге

  • Продвижение Ваших проектов и помощь бизнесу

    Любые Ваши коммерческие идеи мы превратим в логически законченный, наглядно оформленный документ (бизнес-план), который можно преподнести инвесторам и партнерам..

    К услуге

Подпишитесь на новости:

И на вашу почту всегда будут приходить только самые интересные и отбрные новости нашего проекта.

подписка:

* В данный момент новости возможно получать только по каналу RSS

НАВЕРХ