продвижение изобретений на рынок
Публикуйте концепцию и возможно инвестор заметит Вас!
CТАНДАРТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |
10-01-2023 |
Научно-учебный центр «Интокс» с 1991 года специализируется на интенсивных методиках обучения, в частности иностранным языкам.
Проводя комплексные исследования лингвистического рынка СССР мы обнаружили, что существующие методики и технологии образовательного плана на тот момент не решали задачу получения гарантированного результата в точно фиксированный промежуток времени и не могли дать достаточно четкие и точные прогнозы по конечному результату деятельности слушателя в учебном процессе. К счастью, рынок многих видов услуг сейчас с каждым днем становится более жестким и цивилизованным. Лингвистический не стал исключением. Люди, которым необходима данная услуга и способные ее оплатить, все более придирчиво относятся к рекламно-информационным материалам учебных заведений, предлагающих подобный товар. На фоне массированной и порой недобросовестной рекламы в средствах массовой информации у многих людей стали развиваться различные «фобии» по отношению к слову интенсив. И нельзя не отметить то, что некоторые исследователи в погоне за кратковременными результатами действительно сознательно, либо неосознанно ставили под угрозу здоровье людей, которые им доверили свое обучение.
Все это и привело к тому, что перед нами встала задача разработки технологии, позволяющей устранить данные недостатки. Задача усложнялась необходимостью дать слушателю не только знания, но и обеспечить реализацию полученной им информации в виде умений и навыков, при этом соблюсти принцип Гиппократа «Не навреди». Психофизиологическая безопасность слушателей должна быть неотъемлемой составной частью любой учебной деятельности. Особенно, когда речь идет о методиках и технологиях интенсивного обучения. Ведь при интенсивной интеллектуальной деятельности в организме человека происходят определенные изменения по отношению к его размеренной повседневной жизни. В этом случае преподаватель должен иметь представление о том, что может происходить в организме человека при работе в интенсивном режиме. Как предупредить негативные моменты, которые сопутствуют повышенным нагрузкам в любых сферах деятельности человека и не допустить запредельных перегрузок, вызывающих стрессы, психосоматические заболевания, депрессии, и другие не менее «приятные» последствия. Многие из этих вопросов нашли ответ и получили реализацию в процессе работы над созданием полиэкранной технологии обучения, хотя, конечно, еще огромное количество вопросов ждет своих исследований и дальнейшей научной проработки. Я не случайно говорю о технологии, а не о методике. В данном случае рассматривается не отдельно взятая полиэкранная методика предъявления учебного материала, а совокупность методик, ранее успешно применяемых в педагогической практике, медицине, психологии и реализованных в единой технологической цепочке.
Целью данной разработки ставилась задача создания безопасной и эффективной технологии работы с большими массивами информации, принимая во внимание психолого-педагогические и психофизиологические особенности преподавательского состава и учащихся. Новый технологический этап устанавливает «приоритет способа над результатом деятельности с учетом ее социальных, экологических, психологических последствий» [П.Р. Атутов]. Полиэкранная технология обучения, предложенная НУЦ «Интокс», относится к новым технологиям, совмещающим программно-аппаратный, учебно-методический комплексы с учетом медицинских и психологических рекомендаций.
На протяжении всего времени сотрудниками центра проводились исследования в области автоматизированных систем на базе проекционной и аудиовизуальной техники с использованием работ [С.И. Архангельского, В.П. Беспалько, Я.Л. Варшавского, Е.Н. Ершовой, Л.П. Новицкого, А.Г. Понугаева, П.И. Сердюкова, Н.Ф. Талызиной, А. Шаталова, И. Хофмана], в области лингвистики [М. Берлица, Блумфельда, М. Вальтера, Ф. Гуена, Р.М. Грановской, Л.Ш. Гегечкори, Г.А. Китайгородской, Г. Лозанова, В.В. Милошевича, А.С. Плесневича, В.В. Петрусинского, Г. Палмера, П. Рывана, К. Тищенко, М. Уеста, П.Г. Щедровицкого, И.Ю. Шехтера],теории технологичес-кой подготовки учащихся [Е.В. Елисеевой, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцева], а также в обучении с использованием психолого-педагогической теории личности [Б.Г. Ананьева, П.П. Блонского, Л.С. Выготского, Э.А. Голубевой, А.Н. Леонтьева, К.К. Платонова, И. Россолимо, С.А. Рубинштейна].
В области психофизиологии использовались работы [О.А. Артеменко, В.В. Антонова, Баевского, Е. Безносюка, Н.П. Бехтерева, Э. Бэббита, Г. Гончарова, А. Журавлева, О.Ж. Кондратьева, Э.К. Каструбина, И.А. Костандова, И.В. Москаленко, В.К. Орше, В.И. Петрушина, Т.А. Ренгевыича, Расоджали, И. Смирнова, Ю.А. Шпатенко].
Весь процесс многолетней работы над созданием безопасной и высокоэффективной технологии строился таким образом, чтобы на всех этапах от разработки организационной структуры научно-учебного центра до стадии внедрения готового продукта полиэкранной технологии обучения можно было проконтролировать и при необходимости внести коррективы на любом участке технологической цепочки деятельности коллектива. Для соблюдения этих условий необходимо было принять систему внутри фирменного стандарта, чтобы гарантировать конечный положительный результат при условии соблюдения «правил игры» всеми задействованными в этом процессе лицами. Во ревмя решения поставленных задач сотрудникам НУЦ «Интокс» пришлось столкнуться с рядом проблем.
Проблема №1
Поиск и определение маркетинговых стратегий на образовательном (лингвистическом) рынке с учетом последних достижений в различных областях человеческих знаний.
Метод решения: Создание группы управления, которая определяла политику качества оказываемых услуг в НУЦ «Интокс» и обеспечивала всем необходимым свои организационные структуры. При этом данная группа проводила постоянный мониторинг лингвистического рынка, маркетинговых и научных исследований.
Проблема №2
Изучение и практическое внедрение современных научно-методических разработок в полиэкранную технологию.
Метод решения: Создание группы методического обеспечения, которая определяла приоритетные направления поиска и использования научно-медодических разработок, которые могли быть изучены и применены для разработки полиэкранной технологии и конкретно к разрабатываемым курсам. При этом учитывались рекомендации ведущих отечественных и зарубежных вузов по использованию их учебного материала. Разрабатывала новые курсы. Готовила учебно-методические материалы для преподавателей и слушателей.
Проблема № 3
Создание полиэкранного программно-аппаратного комплекса.
Метод решения: Создание группы технического обеспечения. В группу разработчиков входили программисты и электронщики, которые проводили эксперименты по заданиям методистов и группы медицинского сопровождения. Создавали специальное оборудование для обеспечения работы полиэкранного комплекса. Отдельно существовала группа «поддержки жизнеобеспечения» полиэкранного комплекса, которая занималась текущим обслуживанием аппаратуры.
Проблема № 4
Разработка медицинских рекомендаций по использованию и «дозированию» учебных материалов в педагогическом процессе.
Метод решения: Создание группы медицинского сопровождения. Задачей группы являлся контроль за психофизиологическими нагрузками слушателей в учебном процессе. По результатам контроля проводилась корректировка учебной нагрузки на конкретный участок времени конкретного урока. Совместно с психологами выдавались рекомендации по наиболее эффективному использованию пространства, света, цвета, музыки, а также аромокоррекции.
В результате разработки учебно-методического комплекса, вся работа коллектива подчинялась созданию таких условий, при которых реализация готового продукта в виде учебного курса давала бы потребителю возможность при необходимости контролировать любую составную часть учебного процесса и убедиться в безопасности предлагаемого обучения. А также, проверить заявленные количественные и качественные показатели создаваемого или приобретаемого им продукта и соотнести их с со своими ожиданиями.
Для обеспечения создания качественного продукта руководством центра подбирались специалисты с необходимым опытом работы и соответствующей квалификацией. При необходимости задействовались на временной основе высококлассные специалисты сторонних организаций. Создавался сетевой график по подбору необходимого методического, технического, материального обеспечения создания курса. За основу методического обеспечения брались материалы лучших учебников, изданных в стране, язык которой мы изучаем. При этом неукоснительно соблюдалась ст. 17 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» и «Всемирная конвенция об авторском праве».
В процессе работы над созданием курсов, как и на протяжении всей деятельности над данной технологией осуществлялись контрольные мероприятия по выявлению недочетов. Проводились регулярные технологические прогоны учебного материала на соответствие поставленным целям и задачам курса. По результатам проверок вводились коррективы, как в работу персонала, так и в создаваемый продукт.
При проведении маркетинговых мероприятий нами определялся наиболее перспективный, на наш взгляд, сегмент рынка, на котором нам предстояло работать как в ближайшее время, так и в перспективе. При этом проводилось прогнозирование изменения рынка в плане создания новых специальных курсов и, как следствие, изменения в нашей ценовой политике с учетом реальных затрат. Научно-учебный центр «Интокс» руководствовался необходимостью создания не просто курса-однодневки, а такой конкурентно-способной продукции, которая может работать на опережение условий сложившегося рынка с учетом ожиданий его потенциальных потребителей.
Создавая программно-аппаратный комплекс. приходилось учитывать перспективные возможности развития полиэкранной технологии для обучения по другим дисциплинам и для переподготовки кадров, а также применения данных комплексов под другие задачи. В разработке были использованы последние достижения компьютерной техники и электроники, обеспечивающие надежную и устойчивую работу комплекса в различных условиях эксплуатации.
При проектировании учебных аудиторий учитывались рекомендации медиков и психологов в плане освещения помещений, эргономики рабочих мест слушателей и преподавателей, формирования учебных и релаксационных зон, систем принудительной вентиляции, кондиционирования помещений, озонирования. Во время проектирования и проведения общестроительных работ в учебном центре учитывались не только эксплуатационные характеристики применяемого оборудования, строительных и отделочных материалов, наличие сертификатов соответствия, но и стоимостные величины, влияющие, в конечном счете, на себестоимость продукта в целом. А это уже и вопросы, связанные с конкурентоспособностью продукта.
Для обеспечения устойчивой работы комплекса при проведении учебных курсов предусмотрена передача новых или измененных данных с сервера, находящегося в отдельном помещении, по локальным компьютерным сетям. Все рабочие места преподавателей-разработчиков сведены в свою локальную сеть с возможностью выхода на сервер учебного центра и выходом в интернет.
Служба технического обеспечения (сопровождения) проводит профилактические осмотры, обслуживание оборудования разработчиков и учебных аудиторий, согласно регламента.
С целью идентификации полученного интеллектуального продукта и его правовой защиты нами были проведены работы не только по патентованию объектов интеллектуальной собственности, являющихся составными частями полиэкранной технологии, но и приняты комплексные меры безопасности в отношении всего программно-аппаратного комплекса в целом.
В связи с патентованием ряда объектов интеллектуальной собственности на полиэкранную технологию обучения и принятием нами решения о передаче в аренду таких комплексов организована служба сопровождения программно-аппаратного и учебно-методического комплексов. Для подготовки специалистов по работе на полиэкранных комплексах предусмотрена стажировка и сертификация преподавателей в нашем учебном центре.
Эффективность применения полиэкранной технологии обучения, разработанная в научно-учебном центре «Интокс», обусловлена усилением интеллектуальных возможностей человека в новом информационном обществе, а также гуманизацией, индивидуализацией, интенсификацией и повышением качества обучения. Полиэкранная технология обеспечивает создание системы внутренних и внешних условий успешного протекания учебного процесса в соответствии с международным стандартом ISO 9000. Все это позволяет организовывать специально управляемую информационно-обучающую и развивающую среду, созданную и функционирующую на базе методически обоснованного комплексного применения полиэкранной и компьютерных технологий.
Анализируя и прогнозируя сложившуюся ситуацию на рынке образовательных услуг на территории Украины, СНГ и некоторых стран мира, можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что к сожалению вопросам безопасности и стандартизации в обучения уделяется еще недостаточно внимания.
Данная проблема рассматривалась на проводимой Министерством образования и науки Украины Шестой научно-методической конференции «Методологические проблемы качества обучения и обучение качеству», которая проходила с 20 по 23 сентября 2001 г. в Крыму (п. Рыбачье).
Автор: Олег Саулов
Содействие в участии в зарубежных выставыках и конференциях: от подачи завки и подготовки рекламного материала до самого проведения. Подбор кадров для представительств зарубежных компаний и организаций.
Любые Ваши коммерческие идеи мы превратим в логически законченный, наглядно оформленный документ (бизнес-план), который можно преподнести инвесторам и партнерам..
И на вашу почту всегда будут приходить только самые интересные и отбрные новости нашего проекта.
* В данный момент новости возможно получать только по каналу RSS
Главная | Обратная связь | Карта сайта
2005-2020 © inventors.ru - продвижение изобретений на рынок